Уважаемые жители Липовского
муниципального образования!
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием достижения стратегических целей социально-экономического развития Липовского муниципального образования. Одной из ключевых задач бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Информация о принятых Советом Липовского муниципального образования решениях в области бюджетных отношений, о бюджете Липовского муниципального образования, сведениях об его исполнении размещается на официальном сайте Совета Липовского муниципального образования http://lipovskoe.mo64.ru/
Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Липовского муниципального образования.
Глава Липовскогомуниципального образования С.Н. Белов
к решению Совета Липовскогомуниципального образования № 24/45 от 29.12.2015г.
«О бюджете Липовского муниципального образования на 2016 год»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
1. Бюджет
2. Бюджетный процесс
3. Доходы
4. Расходы
5. Дефицит (профицит)
Бюджетный процесс – ежегодное формирование и исполнение бюджета
Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)
Расходы |
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Налоговые доходы: - налог на доходы физических лиц, - единый сельскохозяйственный налог, - налог на имущество физических лиц, - земельный налог, - государственная пошлина. |
Неналоговые доходы: - доходы от использования муниципального имущества, - доходы от продажи от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена.
|
Безвозмездные поступления: - субвенции бюджетам поселений области на осуществление органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету, - дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов МР. - дотации бюджетам поселений за счет субвенций областного бюджета, - межбюджетные трансферты из бюджета района, - иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов
|
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА– выплачиваемые из бюджета денежные средства |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - поступающие в бюджет денежные средства |
Бюджетные ассигнования- предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств:
|
|
|
|
|
|
|
Основные характеристики бюджета
|
Общий объем
доходов бюджета
|
Общий объем
расходов бюджета
Бюджет утвержден сбалансированный.
Формирование доходной части бюджета Липовского муниципального образования осуществлялась исходя из параметров прогноза социально – экономического развития Липовского муниципального образования на 2016 год.
ПРОГНОЗ основных показателей социально-экономического развития Липовского муниципального образования на 2016 год. |
||
(тыс. руб.) |
||
№ |
Показатели |
Прогноз |
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам деятельности раздел "Добыча полезных ископаемых", |
0 |
раздел D "Обрабатывающие производства", раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по классификации ОКВЭД) |
||
2 |
Объем производства подакцизных товаров |
0 |
3 |
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах каждого года |
561700 |
4 |
Доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии со статьей 346.5 Налогового кодекса РФ, сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, всего |
2857,0 |
5 |
Оборот розничной торговли |
86267 |
6 |
Оборот общественного питания |
0 |
7 |
Объем платных услуг населению |
1970 |
в том числе бытовые услуги |
527 |
|
8 |
Денежные доходы населения, всего |
171126 |
9 |
Расходы и сбережения, всего |
147934 |
10 |
Численность работающих, всего, человек |
225 |
11 |
Фонд оплаты труда работающих, всего (включая данные по сотрудникам УВД, УГПС, юстиции и приравненным к ним категориям военнослужащим) |
48084,9 |
12 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
17809,2 |
13 |
Численность детей до 18 лет, человек |
671 |
Доходы бюджета
объем и структура доходов бюджета
Липовского муниципального образования
( тыс. руб.)
Наименование |
2015 год |
2016 год |
Факт |
План |
|
ВСЕГО в том числе: |
8339,2 |
6188,3 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
7386,5 |
3735,4 |
налоговые доходы |
7346,8 |
2402,4 |
неналоговые доходы |
39,7 |
1333,0 |
Безвозмездные поступления, в том числе |
952,7 |
2452,9 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе: |
377,8 |
133,5 |
за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального района |
252,3 |
- |
за счет субвенций областного бюджета |
125,5 |
133,5 |
Субвенции на осуществление первичного воинского учета |
288,0 |
160,0 |
Межбюджетные трансферты, в том числе |
292,3 |
2159,4 |
передаваемые из бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения |
70,0 |
70,0 |
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
222,3 |
2089,4 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
-5,4 |
- |
Структура налоговых и неналоговых доходов на 2016 год
Структура безвозмездных поступлений на 2016 год
Доходы бюджета Липовского муниципального образования в расчете на 1 жителя
(общая численность населения проживающих на территории
муниципального образования на – 3 623 чел.)
(рублей)
Наименование |
2015 год |
2016 год |
Факт |
План |
|
ВСЕГО в том числе: |
2301,74 |
1708,06 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
2038,78 |
1031,02 |
налоговые доходы |
2027,82 |
663,10 |
неналоговые доходы |
10,96 |
367,93 |
Безвозмездные поступления, в том числе |
262,96 |
677,04 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе: |
104,28 |
36,85 |
за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального района |
69,64 |
|
за счет субвенций областного бюджета |
34,64 |
36,85 |
Субвенции на осуществление первичного воинского учета |
79,49 |
44,16 |
Межбюджетные трансферты, в том числе |
80,68 |
596,03 |
передаваемые из бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения |
19,32 |
19,32 |
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
61,36 |
576,70 |
Структура расходов бюджета Липовского муниципального образования
на 2016 год по основным разделам
Структура расходов бюджета
Липовского муниципального образования
(тыс. рублей)
Раздел |
Наименование |
2015 год |
2016 год |
уточненный план |
план |
||
ВСЕГО |
8986,2 |
6188,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
3398,8 |
3216,2 |
02 |
Национальная оборона |
288,0 |
160,0 |
04 |
Национальная экономика |
2148,8 |
- |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1008,7 |
153,0 |
08 |
Культура, кинематография |
2095,0 |
2558,3 |
10 |
Социальная политика |
46,9 |
100,8 |
Расходы бюджета Липовского
муниципального образования
на 1 жителя
(рублей)
Раздел |
Наименование |
2015 год |
2016 год |
уточненный план |
план |
||
ВСЕГО |
2480,33 |
1708,06 |
|
в том числе: |
|
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
938,12 |
887,72 |
02 |
Национальная оборона |
79,49 |
44,16 |
04 |
Национальная экономика |
593,10 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
278,42 |
42,23 |
08 |
Культура, кинематография |
578,25 |
706,13 |
10 |
Социальная политика |
12,95 |
27,82 |
Государственная (муниципальная) программа – это документ, определяющий:
|
цели и задачи государственной политики в определенной сфере;
способы их достижения;
примерные объемы используемых финансов
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2016 год Липовского муниципального образования
|
Наименование муниципальных программ |
Плановые показатели на 2016 год (тыс. руб.) |
Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Липовского муниципального образования на 2016-2018 годы" |
10,0 |
Муниципальная программа"Социальная поддержка инвалидов Липовского муниципального образования на 2016-2018 годы" |
20,0 |
Муниципальная программа"Социальная поддержка ветеранов Липовского муниципального образования на 2016-2018 годы" |
20,0 |
Контактная информация:
Председатель комитета финансов администрации
Марксовского муниципального района
Чалбушева Светлана Валентиновна
График работы с 8-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Адрес: 413864, Саратовская область, г. Маркс, ул. Энгельса, 97
Телефоны (8 84567) 5-12-03, 5-14-47
Электронная почта: fo33marks@saratov.gov.ru